11-20 в будни 
11-20 в выходные
0 0 руб. Персональный раздел
RU | EN
| Получение негатива из изначально ненегативной Fuji FP-100C

Получение негатива из изначально ненегативной Fuji FP-100C

Взято с  http://radlov.livejournal.com/14270.html

Ловкость рук, или что делать, когда закончилась позитивно-негативная 665-я полароидная плёнка.


Сей процесс известен уже некоторое время, а кто его открыл - до сих пор неизвестно (т.к. патента никто не оформил). Но я точно помню, что первое сообщение с описанием процесса появилось на форуме группы Polaroid на Flickr'е года этак два назад.
Итак, что делать обычному фотографу, если у него моментальных полароидных плёнок с получаемым негативом уже лет 5 как не производят, а негатив зачем-то ему нужен. Оказалось, что "парочкой-выручалочкой" для фотографа могут послужить две плёнки, производимые до сих пор компанией Fuji: Fujifilm FP-100C (цветная) и FP-100B (черно-белая). Кстати, к слову, Polaroid не выпускал цветных моментальных негативных плёнок, так что цветной негатив Фуджи - это новое слово в моментальной фотографии.
Так вот, эти две фудживские плёнки имеют прозрачную негативную подложку, которая "зачернена" с обратной стороны какой-то краской. Остаётся только смыть эту краску и получится прозрачный негатив. Какой-то умной голове пришла мысль капнуть обычной домашней хлорки на эту подложку, и ура, краска легко смылась.

Однако, весь процесс лучше рассказать и показать по порядку.

Весь процесс получения негатива состоит из нескольких весьма простых в исполнении этапов:

   Для начала надо что-нибудь сфотографировать. Например, клумбу... 

(в руках у меня Polaroid Colorpack II)
   Затем, подождав сколько надо (см. на негативе слева вверху красными буквами и цифрами), разлепить "бутерброд" и получить позитив, и бумажку с остатками химии (едкая щелочь, лучше руками не прикасаться лишний раз), которую обычно аккуратно выбрасывали в ближайшую урну. 

Но в этот раз мы её выбрасывать не будем, а вместо урны аккуратно положим её в пакетик (обычный целофановый) и отнесём туда, где его можно будет высушить.
   Вот так, примерно, выглядит высохший негатив (на второй день после съёмки). Изображение видно еле-еле, но зато хорошо видны потёки проявительно-фиксажной химии.
Потёки эти ненужны совсем, поэтому от них надо избавиться.
   Во-первых, для всего последующего нам совершенно не нужна окружающая негатив бумажка. Поэтому отлепляем/отрываем негатив от неё (он там просто приклеен, поэтому достаточно легко его оторвать).
    Оторвав от бумаги все четыре стороны негатива...
   ...кладём его на ровную поверхность и пускаем на него струю холодной воды.
   После того, как остатки химии чуть размокнут, аккуратно снимаем их мокрой ваткой, буквально легко елозя ею по негативу. Сильно нажимать не стоит, т.к. можно содрать само изображение.
   Можно, впрочем, аккуратно взять негатив в руки и доделать работу по очистке от химии в hand-made режиме.
   После того, как химию стёрли, вешаем негатив просушиться.
   Сушится он достаточно быстро, поэтому достаточно скоро его можно будет уже приклеивать к стеклу или любой другой ровной поверхности, которая не размокает и к которой пристаёт суперлента. 

ВАЖНО: Приклеиваем негатив "лицом" вниз, черной матовой поверхностью наверх.

Для приклеивания негатива лучше всего подойдёт водостойкая суперлента. Дело в том, что химия, которая будет растворять черное защитное покрытие негатива, в одинаковой степени растворит и само изображение на негативе, если хотя бы капля его попадёт под суперленту. Так что приклеивать надо основательно.
   Для того, чтобы суперлента хорошо держала негатив, достаточно приклеить ею всего пару миллиметров негатива со всех сторон. Можно и больше, но потом придётся дольше очищать черные полоски защитной плёнки, оставшейся под суперлентой (см. ниже).
   Вот так негатив должен выглядеть перед финальным таинством...
   ... для которого понадобятся кисточка (ненужная) и любое чистящее/дезинфицирующее средство для сантехники. Я пользуюсь Досей, подойдёт также Доместос или обычная "советская хлорка" (но она обычно плохо пахнет, поэтому лучше пользоваться чем-нибудь не таким едким). 

Для особо ценящих своё здоровье, не помешают также резиновые перчатки и защитные очки.
   Итак, "помоляси", наливаем аккуратно химию на негатив.
   Начинаем энергично, но аккуратно размазывать оную химию по всей доступной черной поверхности негатива.
   Через некоторое время размазывания появятся первые чёрные потёки растворённой защитной плёнки.
   Размазываем "хлорку" по негативу еще некоторое время, чуть ждём (буквально пару минут) и можно уже смывать её холодной водой.
   Смотрим на просвет, не осталось ли где нерастворённых пятен защитной плёнки. Если осталось, капаем "хлорку", размазываем, ждём, и смываем.
   Под закрытой суперлентой частью негатива остались черные полоски несмытой плёнки. Отлепляем суперленту снизу и в ручном режиме растворяем эти полоски. При этом негатив надо расположить вертикально так, чтобы смывка с химией стекали вниз от негатива, а не под него.
   Повторяем сей процесс со всех четырёх сторон негатива.
   Полностью очищенный негатив оставляем под струёй воды на некоторое время чтобы вымылись последние остатки химии.
    Промытый негатив вешаем сушиться.



Итак, что у нас вышло (немного не соблюл масштаб из-за белой рамки позитива, ну да ладно):
 

                     

Оригинально-полароидный отпечаток (позитив)

 Отмытый и отсканированный негатив.



Как видно, разброс по цветам, тональности, контрастам таки присутствует. Чтож, этого следовало ожидать, т.к. всё-таки фудживские фильм-паки не разрабатывались для использования получаемых негативов Но сам факт возможности использования негатива - это уже хороший знак для всех нестандартно мыслящих полароидо-гиков ;-).
В общем, инструмент есть, а как его использовать в фотоискусстве - дело самих фотографов.

Вот еще пример негатива, только в портрете:
 


          

   

 Известный всем Михаил Каламкаров в позитивном виде 
(снято на Polaroid Big Shot)

 Он же в негативе ;-)



Тест камеры Samsung af-slim-r
Читать далее
Тест камеры Vivitar V3800N
Читать далее
Тест камеры Nikomat EL + Vibe Film 100 BW
Читать далее