11-20 в будни 
11-20 в выходные
0 0 руб. Персональный раздел
RU | EN
| Polaroid-легенды: Марипол

Polaroid-легенды: Марипол

Даже если вы никогда не слышали о Марипол, вы точно видели ее работы. Стилист и фотограф, дизайнер и продюсер, она была ответственна за образы Мадонны во времена Like a Virgin. Она также повлияла на стиль Грейс Джонс, Дебби Харри и Шер и была арт-директором итальянского бренда Fiorucci в начале 80-х. 


Автопортрет, 1978

В эти дни Dundee Contemporary Arts (Лондон) открывает экспозицию из тысячи снимков на Polaroid, сделанных Марипол более чем за 30 лет и задокументировавших ее творчество.  «Это очень маленькая, немасштабная ретроспектива» - говорит Марипол. Сейчас она живет в Нью-Йорке, куда переехала из родной Франции еще в 70-х. После того, как она и ее бойфренд, фотограф Эдо Бертоглио, поселились в центре города в небольшой квартире на чердаке, они тут же превратили свое скромное жилище в оживленное тусовочное место, где фотографировали своих друзей и устраивали вечеринки. Марипол не только делала фото, но и создавала для друзей украшения. Дизайном она стала заниматься потому, что не могла найти ничего подходящего в магазинах. Среди друзей были Кит Харинг, Жан-Мишель Баскиа и, конечно, Мадонна, с которой Марипол познакомилась после одного из концертов в Roxy. Поводом для знакомства послужило бра, которое носила Марипол – Мадонна пришла от него в полный восторг.


Мадонна, 1984

Это все звучит как сказка: двое молодых творческих людей живут в центре города в небольшой студии и каждый день тусуются со звездами. Времена изменились, и две самые выдающиеся культурные столицы мира – Лондон и Нью-Йорк – теперь слишком дорогие места для начинающих художников и артистов. «Здорово, что вы заговорили об этом, - говорит Марипол, - Ситуация действительно печальная, потому что большинство начинающих талантливых людей как будто вытесняются за пределы больших городов, а ведь раньше таланты рождались именно в этих местах».

Для нее, как для человека, который оказал огромное влияние на популярную культуру, при этом оставшись вне мейнстрима, эта тема чрезвычайно важна. Что она думает по поводу того, что в наше время любая казалось бы даже самая андерграундная и непопулярная идея может превратить в мейнстрим в одночасье? Марипол смеется: «Энди Уорхол говорил, что любой может стать популярным за 15 минут, но теперь, когда у нас есть, социальные сети, все популярны – и все время. Особенно в Instagram!” Есть ли у нее аккаунт? «Я долго сопротивлялась, - говорит она со вздохом, - но сын меня переубедил. Теперь он жалуется, что я слишком активна, что выкладывать так много фото – это слишком. Но кто б еще мог указывать мне, что делать!»


Грейс Джонс, 1985

Марипол можно назвать родоначальником селфи. Она фотографировала себя на камеру Polaroid. «Я снимала себя на Polaroid, чтобы задокументировать свои состояния: печали, радости, сексуальность, влюбленность. Я их не сканировала 30 лет. Никто их даже не видел». Одна из последних работ Марипол – обложка альбома Тэйлор Свифт (1989), который вышел в прошлом году. Технически фото – не полароидный снимок, а обработанный цифровой. Пленку для Polaroid сейчас найти труднее, чем раньше, но у Марипол есть свои источники. Правда, она говорит, что цвета и эмульсия сильно отличаются от тех, что были раньше.


Обложка альбома Тэйлор Свифт

Снимает ли она сейчас так же часто, как раньше? «В 2000-х у меня был проект из 160 фотографий – серия черно-белых портретов. Они так и не были выставлены. Проект я условно называла своей адресной книгой. Дебби Харри снималась у меня впервые за 20 лет. Люди собрались в моей студии – многие из них не виделись друг с другом годами. Никаких укладок и макияжа – все было просто. На случай, если кто-то хотел переодеться, была небольшая подборка одежды».


Дебби Харри, 1980

Возможно, Марипол известна более всего по своему сотрудничеству с Мадонной. Кто-то даже  говорит, что она открыла Мадонну. «Это не совсем так, - смеется Марипол, - Мадонне бы это не понравилось. Будем говорить, что она открыла меня. Она как-то пришла ко мне – это было во время съемок Desperately Seeking Susan – и пожаловалась, что костюмы ей совсем не нравятся. Я ей сказала: «Ты должна быть собой. Выглядеть так, как выглядишь ты. Ты же музыкант». Так мы пришли к тому, что она должна носить свои собственные украшения – кресты и прочие штуки. Такой у нее был в этот момент образ». После выхода альбома Live a Virgin они больше не сотрудничали.

Позже Марипол работала с Шер, которая покупала у нее украшения. Она была арт-директором видео на песню Walking In Memphis (1995 год). Так что же ей больше по душе: дизайн украшений, работа стилистом или фотография? «Это сложный вопрос. Несколько лет назад я снова начала делать украшения: мне нравится делать работу, в которой есть интеллектуальная составляющая и, помимо этого, нужно создавать что-то своими руками. Но мне также нравится снимать на Polaroid и делать кино. Пару лет назад я сняла кино The Message about Keith Haring и это было увлекательно: интересно разговаривать с людьми и погружаться в их воспоминания. 

В 80-х Марипол спродюссировала фильм о нью-йоркских художниках, фокус в картине был на Жане-Мишеле Баскиа. Идея и сценарий принадлежали одному из участников «Фабрики» Уорхола и основателей журнала Interview Глену Обрайану. Фильм вышел только в 2001 году из-за проблем с бюджетом. «Как ни странно, фильм становится культовым, - говорит Марипол, - очень многие молодые люди хотят узнать о поколениях, которые им предшествовали. Когда я росла в 70-х, мне были интересны 60-е. Это было особое время: в 60-х у каждого дома появился телевизор, снимались первые клипы, а также появилась плеяда удивительных талантливых женщин: Шер, Тина Тернер, Дайана Росс.


Студия Марипол, 1984

Что она думает по поводу того, что современная культура лишается гендерных черт? «Все становится каким-то усредненным. Города, музыка, стиль. Все будто стерильно. В мое время было иначе. У нас не было модных квартир, Карл Лагерфилд не возглавлял Chanel, да и Gucci и Chanel были для пожилых дам с Мэдисон Авеню. Но нам было хорошо с тем, что мы имели».

(Перевод статьи с сайта http://www.theguardian.com/

Автор статьи: Hanna Hanra

Автор фото: Maripol

Автор перевода: М.Г.)

Тест камеры Samsung af-slim-r
Читать далее
Тест камеры Vivitar V3800N
Читать далее
Тест камеры Nikomat EL + Vibe Film 100 BW
Читать далее