Франческо Ромоли живет в Италии, основной вид его деятельности – программирование. Кроме работы, Франческо увлекается и занимается аналоговой фотографией, сотрудничает с местными галереями, ориентирующимися на современное искусство, а также играет на гитаре и прыгает с парашютом.
«Долгое время я изучал математические науки и компьютерные технологии, поэтому цифровая фотография всегда была чем-то совершенно естественным для меня. Мои работы включают в себя элементы фотографии и компьютерной графики. Я много пользуюсь графическими редакторами, например, Photoshop. Однако несколько месяцев назад я серьезно увлекся моментальной фотографией и решил работать над новым проектом, который будет включать в себя две очень разные техники – цифровую и аналоговую. Этот проект называется «Мрачный Город». Мне хотелось попробовать себя в чем-то новом, расширить границы того, чем я уже занимался, и моментальная фотография оказалась идеальным способом для этого.
Проект «Мрачный город» родился из желания познать границы реального и сюрреального, где ничто не бывает таким, каким кажется на первый взгляд, где определенность исчезает, а смыслы неоднозначны. В этом проекте материальные (предметные) аспекты реальности, представленные в виде знакомых нам городских предметов, находятся в традиционном студийном пространстве, которое преобразовывается с помощью традиционных фототехник и цифровых. В результате чего в обеих сериях фотографий показана разная точка зрения на одни и те же предметы.
Свой стиль я бы описал как сюрреалистичный. Мне нравится воображать и представлять то, что не существует. К тому же, я большой фанат научной фантастики, и книги, которые я читаю, оказывают на меня огромное влияние. Это хорошо видно из моих работ.
Для этого проекта я использовал фотоаппарат Polaroid SX-70 со спусковым тросиком для дистанционной съемки, цветную пленку The Impossible Project с серебряными и золотыми рамками. Маленькие деревянные модельки мебели послужили предметами для съемки. Я также использовал дополнительный внешний свет. Для усиления красного на некоторых фото я пользовался фильтром с синим стеклом. Самым сложным было найти идеальный ракурс для кадра: загвоздка состояла в том, что с классическим SX-70 Alpha нельзя использовать штатив. Однако результатами я все равно удовлетворен и рад, что все получилось. Работать с новым форматом всегда сложно, но интересно.