Льюис Литтл – фотограф из Лондона. Он работает ассистентом британского фотохудожника Мартина Пара, а в свободное время фотографирует на Polaroid. В 2014 году он приобрел свою первую моментальную камеру – и с этого момента начались его необычные опыты с полародной пленкой. Льюис коллекционирует снимки, которые не получились или были по каким-то причинам испорчены. Эти фотографии он обрабатывает самыми странными способами, которые только можно представить, и получает невероятные результаты.
" Судя по моей истории покупок на ebay, свой первый Полароид я приобрел в январе 2014 года. Polaroid 600 Land Camera Autofocus 660 я купил за 17 фунтов. Отличная получилась сделка! Дизайн фотоаппарата - в духе 80х - мне очень понравился. Вскоре я приобрел пленку The Impossible Project – две кассеты Polaroid 600 Film. Какую пленку выбрать, я не задумывался: взял цветную, потому что почти всегда снимаю в цвете на свой Nikon FE.
Поначалу я обращался с пленкой Impossible Project, как с любой другой. Снимал все то же, что снимаю на обычную пленку , и в такой же манере. У меня достаточно плотный рабочий график, поэтому фотографирую я обычно «на ходу», например, когда еду на велосипеде на работу или по дороге на встречу с друзьями, беру фотоаппарат в поездки заграницу. Однако скоро я понял, что с пленкой Polaroid не так все просто, что есть ограничения и особенности, что, в свою очередь привело к трудностям и открытиям.
Как-то раз я ехал вечером домой и остановился, чтобы сфотографировать сломанный зонтик, который увидел на тротуаре. Я нажал на кнопку спуска, снимок вышел, и я тут же спрятал его в карман. Когда я доехал до дома, я понял, что снимок замерз!* Изображение было чем-то непонятным – смесь голубых и черных цветов, однако выкидывать я его не решился. В другой раз я фотографировал своего друга на фоне ярко оранжевых ставней, но утром, вспомнив о снимке, обнаружил, что он так и не проявился. И снова фотографию я выкидывать не стал – отложил до лучших времен.
Конечно, такое случалось не всегда. В большинстве случаев снимки получались хорошие. Как-то я раз я фотографировал Сару Лео** на Canon 5d Mk II, и в процессе съемки что-то мне все время не нравилось: объектив захватывал в кадр слишком много пространства. Я вспомнил, что взял свой Polaroid, и решил им воспользоваться. Надо сказать, что снимки с него мне понравились больше всего!
Через несколько месяцев после того, как я начал снимать на Polaroid, я решил вернуться к снимкам и посмотреть на результат своей деятельности. Некоторые из них мне действительно очень нравились. Все, что я хотел от моментальной фотографии - смешанные цвета, мягкий фокус - я получил. Однако было и много неудавшихся фотографий: чересчур «пересвеченных», с какими-то непонятными пятнами или подтеками. Мне захотелось сделать из этого «ничего» что-то необычное. Я взял четыре снимка и положил их в тостер. ‘Pop-tart Polaroids’ *** – так я их назвал. Получилось довольно забавно. Тепло в тостере деформировало верхний слой пленки. Некоторые снимки вовсе «подгорели», результатом чего стали довольно странные текстуры. Они пузырились и деформировали нижние слои пленки. Пару раз я устраивал небольшой пожар. Соседи по квартире, наверное, подозревали, что я немного не в себе. Вскоре мне наскучило греть полароиды и я решил сделать противоположное - утопить штуку-другую в воде.
Я купил большое ведро в магазине, где все продается за 1 фунт, и взял пару кирпичей со строительной площадки неподалеку от моего дома. Фотографии я положил на дно ведра, под кирпичи, залил все это холодной водой и оставил на несколько дней в своей ванной комнате. Первые результаты мне не понравились: ничего выдающегося я не увидел. Нижний (внутренний) слой изображения стал мягче и весь покрылся пятнами. Я снова проделал весь процесс и на этот раз оставил на несколько недель. Когда пришло время посмотреть, что же произошло со снимками, я обнаружил, что изображение практически исчезло. Эмульсия расслоилась, а слои начали трескаться. Запах был жуткий! Однако я снова положил снимки под кирпичи и залил водой, на этот раз на несколько месяцев. Мои соседи по квартире, определенно, думали, что я сошел с ума. Я вернулся к снимкам пару месяцев спустя и увидел, наконец, результат: эмульсия полностью растрескалась. Выглядело это так: слои эмульсии плавали внутри белой рамки. Цвета получились невероятные – очень яркий синий, глубокий красный, приглушенный серый и насыщенный черный. Белая рамка не повредилась и служила идеальным обрамлением. После я ставил такой опыт еще несколько раз. Самое сложное – найти правильную среду, в которую можно поместить снимок. К тому же, мне приходится копить неудачные снимки, чтобы проводить подобные эксперименты. Что еще сложнее – ждать результат. Но это невероятный опыт, тем не менее. Иногда фотографируя я надеюсь, что снимок не получится. "
http://www.louislittle.co.uk/ || https://instagram.com/louis_little/
(Оригинальный текст (ссылка)
Перевод: М.Г.)
________________________________________________________________________________________
* Фотографию необходимо хранить в тепле, чтобы быстрее шел процесс проявки (здесь и далее - примечания переводчика)
** Sarah Leo - британская певица.
*** Аллюзия на pop-art, только "art" заменено на "tart", что в переводе - «пирожок»