Калеб Дженкинс – художник, специализирующийся на моментальной фотографии, один из тех, кто стремится вернуть былую популярность этому направлению в фотоискусстве и расширить его горизонты. Серия «Деревенская Америка» представляет собой собрание фотографий из дальних, неизведанных уголков США.
« Люди, живущие в американских деревнях довольно часто сталкиваются с прошлым в предметном его проявлении: обычно это брошенные проржавевшие кузова грузовиков, полуразрушенные сараи, еще какие-то непонятные детали - вещи, плавно сливающиеся с природным ландшафтом, так что, становятся неотделимы от него. Я как раз из таких американцев. В детстве я часто бродил в непроходимых лесах и широких полях, то и дело натыкаясь на эти предметы, представляя в воображение, как они выглядели раньше. . Подобные пейзажи всегда были частью моей жизни, однако я решил посмотреть на них по-другому.
Сейчас, когда я сталкиваюсь с тем, что все больше и больше людей удивляются подобным пейзажам, я начал улавливать некое чувство – что все это не так тривиально, как мне казалось всегда. В мегаполисах старые кирпичные здания, когда-то бывшие украшением города, приходят в негодность, и я все чаще вижу, как их сносят, не оставляя ничего, что так или иначе не вписывается в новый городской ландшафт. Такой подход не сулит ничего хорошего – американская архитектура как искусство умирает, вместе с ней исчезают и элементы американской истории. Кажется, что единственные напоминания о нашем прошлом, остаются в деревнях. Фраза «с глаз долой – из сердца вон» как нельзя лучше иллюстрирует происходящее. Разрушающиеся здания и полувековой мусор, ставший частью сельских ландшафтов, тому подтверждение; и напоминают о том, сколько усилий потребовалось, чтобы достичь чего-то в областях, которые теперь никому не интересны, сколько усилий было потрачено впустую.
Мне кажется, что очень важно задокументировать эти сцены и эти ландшафты, чтобы напомнить о том, что нужно сохранять ту часть американской истории, которую так многие перестали замечать. Как и все свои проекты, эти фотографии были сделаны на Polaroid и пленку The Impossible Project. Моментальное фото предоставляет уникальную возможность: оно дает настоящий снимок этих мест, открывая истинную их сущность, - безо всяких манипуляций, исключая возможность что-то в нем, снимке, изменить. Так же, как и Уолкер Эванс когда-то, открыв для себя Polaroid, запечатлел необычные сцены, на которые многие и не обращали внимания, так и я ищу вещи и сцены, которые меня потрясают и помогают посмотреть на мир по-новому.
Пленкой The Impossible Project я пользуюсь уже почти три года. Наряду с кассетами Polaroid sx70 и Polaroid 600 серии, я снимаю и на обычную пленку. Но моментальные фото я все же делаю чаще, поэтому в выборе между традиционными пленочными форматами 35мм и 120мм, я чаще всего склоняюсь именно к формату Полароида. Как только я начал снимать на свой SX70, освоил технику съемки и нашел подход к камере, я понял, что Polaroid – единственная камера, на которую я хотел бы снимать.
Я настолько часто снимаю на Polaroid, что для меня это уже в какой-то мере привычка. Я принял все те ограничения, с которыми сталкиваюсь во время съемки на мой фотоаппарат. Скорость затвора, выдержка, время проявки фотографии – все это от меня не зависит. Я могу попробовать воздействовать на результат, но только с помощью двух опций – фокусировки и настройки экспозиции. И мне всегда казалось, что пленка Impossible дает очень интересный эффект – все те дефекты изображения, что получаются на фото, ужасно мне нравятся. Кажется, что все эти детали отлично сочетаются с тем, что я фотографирую, и еще больше подчеркивают мою идею.»