То, что делает Грант Гамильтон (Grant Hamilton) нельзя назвать фотографией в чистом виде, потому что это несколько больше. Его полароиды – это вечное движение к минимализму против сильного встречного ветра.
Этот человек не принадлежит к числу заслуженных фотографов с известным именем. Более того, мне ничего не известно ни о том, где он живет и откуда родом, ни о том, сколько ему лет и какое у него образование.Но его замечательные фотоэксперименты с моментальными снимками заслуживают того, чтобы с ними внимательно познакомиться.
Если взять наугад одну фотографию из его портфолио, то она может вызвать недоумение – на ней ничего нет, практически наверняка на фотоснимке окажется несколько цветных полос и линий. Такие несложно нарисовать хоть руками, хоть в графическом редакторе. Но это именно фотографии, и смотреть их надо не по одной, а десятками. Только в массе они производят нужное впечатление – дают понять, что это не случайные (а может быть, и испорченные) кадры, а результат многодневного исследования мира, поиска простых цветовых форм, лаконичности, которой порой так не хватает произведениям рук человеческих и которая в совершенстве освоена природой.
Естественным образом отказавшись от обработки своих фотографий, он стремится оставить только эссенцию, состоящую из чистых цветов и форм. Самое интересно, что у Гамильтона это практически всегда выходит: если бы не белый квадратик рамочки, его полароиды могли бы сойти за хорошую графику. Разоблачая самого себя, фотограф регистрирует степень собственного мастерства. Его последняя серия «Геометрия» стала неким апофеозом всей этой истории, дальше Гамильтону можно только посоветовать бросать фотоаппарат и браться за карандаши.
Grant Hamilton внёс огромный вклад в развитие моментальной фотографии и, надеюсь, продолжит радовать нас своими необычными работами!