11-20 в будни 
11-20 в выходные
0 0 руб. Персональный раздел
RU | EN

Дэвид Хокни

Дэвид Хокни – самый известный английский художник и один из главных в мире.

Дэвид Хокни родился в Брэдфорде в 1937 году и с раннего детства проявил способности к рисованию.Закончив школу, он поступил в местный художественный институт, но особо не выделялся и в гениях не ходил.Дальше был Лондон, Королевский колледж искусств, знакомство с еврейским гением Р.Б. Китаем и выставка Пикассо в галерее Тейт в 60-м году, оказавшая на молодого Дэвида огромное влияние.

В следующем году Хокни едет в Нью-Йорк, знакомится с Энди Уорхолом и с удовольствием погружается в сладкую атмосферу порока, окружавшую короля поп-арта. Америка очень увлекла Дэвида и, как только появилась возможность, он в середине 60-х переехал из Лондона в Лос-Анджелес, где окончательно состоялся как художник: свет, вода и мужская красота стали его главными темами. Лос-Анджелес опьянил его своим теплом, цветом и сексуальной раскрепощенностью. В хрестоматийных работах, как «Большой всплеск» или «Политая лужайка», смешивая простые формы и сложные движения с явным гомоэротическим подтекстом, Хокни изменил представление Лос-Анджелеса о самом себе, и стал его самым известным художником. Жизнь и искусство всегда были сильно переплетены у Хокни – тем интересней было разглядывать на выставке его многочисленные наброски.

В 1968 Хокни вернулся в Лондон, где вскоре состоялась первая обширная ретроспектива его картин. В 1973 художник уехал в Париж, где работал совместно с печатниками Пабло Пикассо - Альдо и Пьеро Кроммелинками - и создал серию гравюр, посвященных испанскому живописцу. С середины 70-х он работал исключительно для сцены, оформляя театральные постановки.

В 1976 Хокни заявил о себе как о фотографе, представив на суд зрителей альбом "Двадцать фотографических снимков", а в последующие годы добился большого успеха в этом виде искусства. Свои фотокартины он составлял из большого числа снимков, сделанных "Полароидом", на которых запечатлевал человеческие движения.

Хокни создавал  фотомонтажные работы в основном в период между  1970 и 1986 годами. Он назвал их «столяров».  Он начал этот стиль искусства, взяв фотографии Polaroid одного субъекта и организовал их в сетку.


Объект  будет на самом деле двигаться, в то время как его фотографируют, чтобы в  произведении было показано движение предмета, которое рассматривается с точки зрения фотографа. В более поздних работах Хокни изменил свою технику и переместил камеры вокруг объекта.

Создание Хокни  «столяров» произошло случайно. Он заметил, в конце шестидесятых годов, что фотографы используют камеры с широкоугольными объективами для съемки фотографий. Он не любил такие фотографии, потому что они всегда выходили несколько искаженными. Он работал над картиной из гостиной и террасы в Лос-Анджелесе.

Он взял кадры Polaroid из гостиной и склеили их вместе, не собираясь делать их, чтобы они были композицией. Но глядя на окончательный состав, он понял, что создал повествование, как будто зритель двигался по комнате. Он стал работать больше и больше с фотографией после этого открытия и даже перестал писать картины в течение долгого времени, чтобы заниматься исключительно этим новым стилем фотографии.

Одним из первых его фотомонтажей была его мать.


Разочаровавшись в связи с ограничениями фотографии и ее «одноглазым» подходом, позже он вернулся к живописи.

Для Британии возвращение Хокни на родину после сорока лет жизни в Калифорнии – возвращение блудного сына. Национальная портретная галерея три года готовила ретроспективную выставку «Портреты Дэвида Хокни», впервые собрав вместе 150 работ, сделанных за последние полвека. Выставка прошла минувшей зимой с колоссальным успехом и имела несомненную автобиографическую окраску – Хокни почти не работает на заказ, и большинство героев его портретов – друзья, любовники и родственники.

П.с одну из его лучших работ вы можете найти в книге The polaroid Book.


 

Тест камеры Samsung af-slim-r
Читать далее
Тест камеры Vivitar V3800N
Читать далее
Тест камеры Nikomat EL + Vibe Film 100 BW
Читать далее