Где-то полторы недели назад я тестировала намотку цветной кинопленки Wonderview 400.
Где-то полторы недели назад я тестировала намотку цветной кинопленки
Wonderview 400. И хотя я очень давно не снимала цвет и очень волновалась по этому поводу, все вышло точно так как я хотела. Я снимала на нее автопортреты на Nikon f75 с объективом 35 мм 1.8 при дневном солнечном свете на довольно открытой диафрагме от 1.8 до 4.
Для начала, главным отличием кинопленки от фотопленки является наличие на поверхности фотоматериала сажевого слоя. Поэтому кинопленку проявляют по другому процессу, который называется ECN-2. В нем сначала снимают сажевый слой, а затем проявляют саму пленку в специальной фотохимии. Из-за этого проявка такой пленки обходится чуть дороже и занимает около 3 дней.
Но, тем не менее, такая пленка абсолютно себя оправдывает. Цвета, тона, зернистость и многое другое совершенно не похожи на привычные фотопленки и поэтому как минимум, в качестве эксперимента поснимать на кинопленку точно того стоит.
Про Wonderview 400:
Это пленка типа 135 мм с номинальным iso 400, хотя рекомендуется снимать ее как с iso 200, так как картинка иногда может получиться немного переэкспонировнной и появляется легкий красный оттенок на всей поверхности фотографии.
Она обладает довольно низкой контрастностью, из-за чего идеально подойдет для съемки портретов, так как при таком контрасте очень хорошо получается передать тона кожи и очень спокойными и нежными выходят все оттенки красного.
Зерно у этой пленки мелкое. Но проявляется чуть сильнее в темных и пересеченных участках фотографии.
Однако, самой главным и приятным отличием для меня стало легкое голубоватое свечение которое проявляется на белых участках фотографии и там куда падает прямые солнечные лучи. Это, наверное, одна из таких фишек, из-за которой все еще живет пленочная фотография. И которая придает снимках мечтательный, ламповый эффект.