Пн - Пт: 12:00 до 20:00
Сб-Вс: 12:00 до 18:00
+7 (965) 226 -74-77
8 (495) 974 -12 - 37
0 0 руб.
| Уроки Polaroid: Композиция

Уроки Polaroid: Композиция

Рубрика предназначена для Polaroid-гурманов и всех интересующихся!

   Фото: Susannah Conway

О композиции надо думать как о фундаменте здания, потому как это вещь чрезвычайно важная и, скажем прямо, в фотографии основная. Подумайте о настроении, свете, эмоциях, которые несет ваше фото. Идеально выбранная композиция всегда призывает зрителя, смотрящего на фотографию, заглянуть внутрь изображения, в ту сцену, которую он видит перед собой. Создать композицию можно  не только выбрав  какую-нибудь сцену, но и с помощью формы, цвета, выразительности. Если же говорить просто, то композиция – это некий объект, помещенный в рамках фотографии. Правила композиции довольно легко выучить, но обычно главное в процессе освоения этого элемента фотографии – практика. Съемка на Polaroid дает особое понимание и значимость знания композиции. Прежде всего потому, что фотографировать на Полароид – это занятие не дешевое. В отличие от цифровой фотографии, вы не можете сделать сотню снимков, чтобы потом отобрать «тот самый», который будет идеальным. Когда вы снимаете на полароид, требуется особая точность. Это-то и ставит многих начинающих фотографов в тупик. Однако если вы освоите элементарные правила композиции, делать блестящие фотографии будет не так уж сложно.

Конечно, свойства и настройки вашей камеры диктуют то, каким будут фото и как вы будете снимать. Однако композиция – это единственный аспект, который контролируется исключительно вами. То, что вы снимаете и то, каким способом вы это делаете, развивает вас как художника и позволяет делиться вашим видением с миром. Со временем вы начнете выбирать композицию интуитивно. Но всегда помните о том, что вы не просто человек, который нажимает на кнопку на фотоаппарате, но еще и куратор, стилист, рассказчик.

Ниже мы рассмотрим правила выбора композиции. Их немного, и они довольно-таки просты.

Прежде всего, как бы наивно это не звучало, композиция вашего фото должна быть продумана. Подумайте, что включить в кадр, а что в кадре не нужно. В этом вам поможет Правило третей. Фотография – визуальное искусство, и правила, действующие в живописи, применимы и к ней тоже. Правило третей – это решетка из двух горизонтальных и двух вертикальных линий, который мы мысленно чертим на изображении, чтобы разделить его на девять одинаковых по размеру секций (квадратов). В идеале основные объекты вашей композиции должны соответствовать одной из двух линий или располагаться на одной из четырех точек, где линии пересекаются.

  

Примите во внимание следующее:

1)      Правило третей – это основное правило живописи, причем применимо оно в основном для пейзажей. Если вы фотографируете некий ландшафт, попробуйте сделать так, чтобы в видоискателе горизонт размещался на нижней или верхней линии сетки. Это поможет выровнять изображение.

    Фото: Amanda Gilligan

2)      Поскольку мы обычно смотрим на фото слева-направо, вы можете заметить, что если поместить объект фотосъемки в нижнем правом квадрате сетки, изображение будет выглядеть более цельным и привлекательным.

  Фото: Amanda Gilligan

3)      Если вы фотографируете человека, старайтесь сделать так, чтобы его лицо оказалось в центре кадра. Убедитесь в том, чтобы линия глаз совпадала с верхней горизонтальной линией сетки.

 

Фото: Amanda Gilligan, Susannah Conway

4)      Когда вы смотрите в видоискатель, представляйте себе не только сетку, но и то, как она выходит за свои пределы. Это поможет вам определить, как лучше разместить объект в кадре или же понять, на каком объекте лучше сфокусироваться.

На заметку. Правило нечетных объектов – еще одно любопытный момент в фотографии, которое поможет вам разнообразить снимок. Дело в том, что нечетное количество объектов визуально смотрится интереснее и полнее, чем четное. И обращайте внимание на задний план. Если на переднем плане у вас один объект, попробуйте найти ему парочку объектов, чтобы уравновесить композицию. Конечно, правило это не всегда применимо. Например, когда вы делаете фото пары, нужно ориентироваться на соблюдение баланса и симметрии. 


Фото: Jenifel Altman, Amanda Gilligan


Обзор и тест камеры Canon Sure Shot Max/Prima 5/Autoboy Mini
Читать далее
Обзор и тест камеры Olympus AF-10
Читать далее
Обзор пленочного компакта Canon Prima Zoom 90u QD
Читать далее