Своим увлечением деконструкцией фотографий Дженнифер Буше (Jennifer Bouchard) обязана фотографу Беранжере Сонье (Bérangère Saunier). Они встретились в Брюсселе, обе были студентами и быстро подружились. Сонье вдохновила Дженнифер на поиски нового формата фотографии. Работа с моментальными камерами для Дженнифер не просто увлечение, это еще и дань уважения прошлому, когда существовала только «бумажная» фотография. Перенесенные на бумагу эмульсии – это метафора ускользающей памяти, прошлого, такого важного для Дженнифер. Но все эти фотографии показывают прошлое не традиционно, а в ином виде – искаженно, делая изображение практически неузнаваемым.
«Беранжере как-то раз навестила меня после поездки в Нью-Йорк и в качестве подарка преподнесла несколько кассет просроченной пленки Polaroid. Я отправилась в первый попавшийся комиссионный магазин и купила там за 5 долларов камеру Polaroid 636. Мне повезло: камера оказалась рабочей, и я начала делать снимки. Процесс был увлекательный и для меня совершенно непривычный. Хотя иной раз мне казалось, что я делаю что-то вполне обычное – Полароид как раз снова начал входить в моду.
Поэтому мне захотелось сделать нечто действительно оригинальное, и я начала ставить над снимками опыты. Использовала я при этом уже не просроченную пленку, а кассеты The Impossible Project. Я делала все, что приходило мне в голову: грела в микроволновке и печке, поджигала и отправляла в морозилку. Я фотографировала что-нибудь и обрабатывала фото путем снятия эмульсии, сканирования и редактирования в фотошопе, чтобы создать что-то вроде гибрида. Изображение наслаивается, и создается эффект глубины, которую можно ощутить физически. Я думаю, это то, что заставляет смотрящего обратить внимание и захотеть поближе рассмотреть снимок.
Я решила назвать эту серию изображений «Танцующие чувства». Снимки представляют собой собрание моих тайных воспоминаний. Мне интересно было нарушить грань между бумажной «ощутимой» фотографией и цифровой. В современном мире, где все физическое превращается в виртуальное, это особенно любопытно. Как много фотографий вас и вашей семьи хранится у вас дома, есть ли копии? Согласитесь, немного. Или их нет вовсе. Зато на компьютере у Вас хранятся тонны снимков, которые в случае исчезновения, вы никогда не сможете восстановить. В своих работах я раскрываю мысль о том, что фотография – это искусство, которое требует творческого подхода и тяжелой работы для создания чего-то действительно оригинального. Мне недостаточно того, что при виде моей фотографии смотрящий скажет что-нибудь вроде «О, это портрет женщины на Polaroid» и пойдет дальше. Я добиваюсь того, чтобы человек всмотрелся в фото и попытался понять, что это и в чем смысл этого.
Когда меня спрашивают о моих работах, я всегда говорю, что толчком к их созданию стал тот факт, что мне надоели мои «технически» идеальные снимки, и мне хотелось сделать что-нибудь, что отражало бы мое творческое «я». Я устала от традиционного подхода к фотографии и, используя свои знания об архитектуре и живописи, начала делать нечто крайне абстрактное. Мне хочется, чтобы мое творчество стирало границу между привычными формами искусства и чтобы зритель задавался вопросом, что он видит перед собой – фотографию, картину или скульптурный объект. Таким образом, я пытаюсь создать диалог между традиционным подходом к фотографии и экспериментальным.
(Оригинальный текст (ссылка)
Перевод: М.Г.)