11-20 в будни 
11-20 в выходные
RU | EN
| Lomography Lomo Instant: Обзор и тест

Lomography Lomo Instant: Обзор и тест

В предыдущем посте был обзор фотоаппарата в этом – результаты теста.

Итак, у меня вариант Lomo`Instant Black с цветными фильтрами. Для начала фото основных настроек.

Режимы и Выдержки:


Регулировка «дальности» и настройка мультиэкспозиции:


Разъем для фильтров и вспышка, зеркальце на объективе:


Общий вид ( в левом верхнем углу видна настройка диафрагмы):


Из инструкции, которая дается к камере, в общем-то, все понятно: как пользоваться, куда нажимать. Если вы новичок, то инструкция обязательна к прочтению, если любитель – с настройками разберетесь в два счета. Оговорюсь сразу, что знание основ фотографии не всегда спасет вас от неудач, результат подчас немного удивляет. Настройками пользоваться нужно активно, потому что, если вы просто будете щелкать кадр за кадром – это, во-первых, не интересно, во-вторых, не гарантирует отличного результата. Также помните, что светочувствительность пленки Fuji Instax Mini – 800 единиц, а это значит, что режим «без вспышки» годен только для хорошего солнечного света.

Однако разберемся со всем по порядку.

Краткий комментарий к настройкам.

Режимов съемки у камеры три. Первый – со вспышкой – подойдет для съемок днем и ночью, но вспышка, очевидно, рассчитана на близкие расстояния. Второй режим тоже со вспышкой, но вспышка здесь сильнее, и режим рассчитан на вечерние-ночные съемки, длинную выдержку. Режим номер три – без вспышки и подходит исключительно для хорошего дневного освещения.

Две другие настройки  - выдержка и диафрагма – очевидно, призваны помочь импровизировать в данных режимах. Выдержка есть «дневная» N и «ночная» B. Если долго жать на кнопку спуска в режиме выдержки B, получается длинная выдержка для ночных съемок. С диафрагмой все вроде более или менее понятно: + 1, + 2 ставится в условиях слабого освещения и -1, - 2 при ярком солнце.

Для тех, кто хочет углубиться в материал, привожу технические характеристики:

- выдержка: автоматическая ,- ∞ to 1/125 (N), Bulp (B)

- диафрагма: автоматическая f8 , f11 , f16 , f22 , f32

- экспонометр: есть

- фокусировка: автоматическая

- дистанция фокусировки: нет

Результаты теста приведены ниже. Под каждым фото указаны исполльзованные при съемке настройки.

1) Интереснее всего, конечно, снимать без вспышки. Особенно учитывая то, что на других похожих фотоаппаратах (Fujifilm Instax/Polaroid PIC 300) такого режима нет. Если снимать в этом режиме, то пользоваться настройками диафрагмы - обязательное условие. Лучшие кадры получаются при хорошем солнечном свете, но не слишком активном.


Явный "пересвет". Режим С, настройки выдержки и диафрагмы стандартные. Активный солнечный свет.

 

Режим С, стандартные настройки. Умеренное дневное освещение, солнечно.

 

Режим С, настройка диафрагмы +1,+2, выдержка N. "Предрассветный" свет, без солнца.


Режим С, диафрагма +2, выдержка В. Вечерний неяркий солнечный свет.

2) Цветные фильтры удатся применить только в режимах со вспышкой. Всего фильторов четыре - синий, голубой, желтый красный. Я фотографировала в режиме А.


Режим А, стандратные настройки выдержки и диафрагмы, желтый фильтр.


Режим А, стандартные настройки выдержки и диафрагмы, красный фильтр.

Цветные фильтры делают изображение темнее, так, что даже вспышка не всегда спасает. Больше всего "темнят" синий и голубой фильтры. При использовании выдержки В есть риск немного смазать изображение. Поэтому имеет смысл диафрагму ставить на более открытые режимы.

3) Съемка с близкого расстояния (0.4 - 0.9 м)

Как такого макро у камеры нет. Есть только макро-объектив в комплекте с тремя линзами. Но 0.4 метра - это тоже довольно неплохо. Подойдет для портретов или съемки предметов крупным планом.


Режим С, стандартная выдержка, диафрагма +1.

Особых деталей на таких фото видно не будет, четкость тоже ожидать не следует (у полароидов вообще это понятие отсутствует). Зато на фото выше виден странный эффект от объектива - размытие по краям. Видимо все дело в пластмассе, из которой сделан объектив. Ну, и Ломография без таких штучек - это не Ломография вовсе.

4) Еще одна фишка, которая безумно радует, - мультиэкспозиции. Делать наложение одного кадра на другой можно бесконечно.

Я делала по два, потому что в других случаях обычно получается каша. 


Режим С, диафрагма -2, выдержка N.


Режим С, стандартные настройки.

5) Объектив с широким углом обзора - тоже типичная для Ломографии тема. Есть почти у всех фотоаппаратов, Lomo Instant - не исключение. Замечательно подходит для съемки архитектуры, пейзажей и т.п., правда, не на слишком далеком расстоянии, т.к. детализация изображения и четкость, повторюсь, не самая высокая.

 

Режим С, выдержка N, диафрагма - 1.

Выводы. Интересный фотоаппарат с расширенным (по сравнению с Fuji) набором настроек. Из 30 кадров хорошо получились штуки 22-25 (лучшие см. выше). При грамотном пользовании настройками в 90% случаев все будет получаться. У меня не сложилось только с синими фильтрами и длинной выдержкой. Последняя опция явно рассчитана на близкие расстояния и для работы со штативом. 

Тест камеры Samsung af-slim-r
Читать далее
Тест камеры Vivitar V3800N
Читать далее
Тест камеры Nikomat EL + Vibe Film 100 BW
Читать далее