11-20 в будни 
11-20 в выходные
RU | EN
| Кинопленка. Процесс ECN-2

Кинопленка. Процесс ECN-2

Последнее время мы все чаще и чаще слышим о существовании не просто пленки, а кинопленки в контексте пленочной фотографии. Многие стали использовать этот фотоматериал в своих съёмках абсолютно разных жанров – от стрит-фотографии до студийных портретов. Кинопленка среди фотографов на пленку приобретает всё большую и большую популярность. Давайте разбираться, в чем фишка кинопленки и почему снимать на нее так интересно.

IMG_5434-редакт.jpg IMG_5480-редакт.jpg

Последнее время мы все чаще и чаще слышим о существовании не просто пленки, а кинопленки в контексте пленочной фотографии. Многие стали использовать этот фотоматериал в своих съёмках абсолютно разных жанров – от стрит-фотографии до студийных портретов. Кинопленка среди фотографов на пленку приобретает всё большую и большую популярность. Давайте разбираться, в чем фишка кинопленки и почему снимать на нее так интересно. 

Вообще, кинопленка существует аж в четырех размерах – 8 мм, 16 мм, 70 мм и, собственно, 35 мм. И если первые три предназначены сугубо для использования в кинокамерах, то последний – подходит для абсолютно любых фотокамер 135 типа: компактных, зеркальных, механических и автофокусных. 

fca62c9b5a2f2271b7e16d4b302d9788.jpg

Фото: metzengerstein__

   Изначально формат фотопленки 135 мм появился как раз из кинопленки. В начале двадцатого века фотографы брали бобину кинопленки, отрезали от нее нужное количество кадров, заправляли в специальные катушки и ставили в свои камеры 135 типа. Так, по сути, и появился формат пленки ныне известный как 35 мм. Чуть позже Кодак придумал специальные катушки, куда пленка заправлялась производителем и так появилось массовое производство самой популярной до сих пор фотопленки. 

767a04379d2ee0d4dec5a310c69525d5.jpg

Фотоju.st.lie

Кинопленка, вопреки многим факторам, выпускается на рынок и в наше время. Потому что режиссеры, особенно авторского кино, очень часто предпочитают именно ее любым цифровым технологиям. Те же Тарантино и Джармуш активно используют кинопленку для своих фильмов. Прежде всего, выбирают ее за особенные цвет и тона, с помощью которых можно достичь определенного визуала, стилизации и так далее. Это и нам, пленочным фотографам, на руку, так как мы имеем доступ к любопытному и довольно необычному фотоматериалу. Необычному – потому что визуально кинопленка разительно отличается от всего того, что мы привыкли видеть в обычных фотопленках 35 миллиметров. А еще для нас это возможность приобщиться к определенной эстетике картинки и получить итоговую фотографию с цветами «как в кино». Цвета, которые вы в итоге получаете, совершенно не такие, как на обычной фотопленке 135 типа. 

10297ee64f88db621f7f08eda1318f0b.jpg

Фото: galinastoopp

Но сначала о том, что у них есть общего. Помимо формата, это то, что кинопленка точно так же, как и фотопленка, существует цветная и черно-белая. Ее основные производители – Kodak и Fujifilm, но Кодак встречается значительно чаще, так как делает кинопленку до сих пор. У кинопленки, как и обычной, есть своя светочувствительность, которая обозначается цифрами (как обычно) и буквой – D и T. Цифровые значения обычно 50, 250 или 500, например. А буквенные: D – это Daylight (дневной свет), T – это Tungsteen (свет ламп накаливания). И это очень важное отличие кинопленки от обычной фотопленки, потому что кинопленка рассчитана на определенные условия съемки: дневные или вечерние. Цифра ISO здесь не столь важна, потому что чувствительность пленки вариативна – обычно от 80 до 1000 единиц у одной пленки! Именно из-за этого широкого диапазона кинопленку так интересно снимать на фотоаппараты с полностью ручными настройками: вы будете иметь огромную свободу действий.  

f896d9da90c84658ee2fb49f64f59d97.jpg 4017cf0431afd1187b0094e14ed5ee3e.jpg

Фото слева: ju.st.lie

Фото справа: galinastoopp

Главное отличие кинопленки от фотопленки состоит в наличии на поверхности фотоматериала сажевого слоя, которые защищает пленку от механических повреждений во время съемки в фотокамере. Поэтому кинопленку проявляют по другому процессу, который носит название ECN-2. Сначала сажевый слой снимают отдельно, а затем проявляют саму пленку в специальной фотохимии. Готовые проявленные изображения точно также как обычно сканируются и редактируются при надобности. Из-за того, что кинопленка обрабатывается по другой методике и в других химических проявителях, проявка обычно обходится дороже, чем обработка стандартной цветной фотопленки 35 мм. Сканирование остается в том же ценовом диапазоне. 

Кодак выходит под названием Kodak Vision и существует в трех светочувствительностях – KodakVision 50D (5203), Kodak Vision 250D (5207), Kodak Vision 500T (5219).  Это все цветные пленки с определенной ярко выраженной цветопередачей. Есть еще черно-белая Kodak Eastman Double X Black and White Negative Film. Фуджифильм в данный момент кинопленку снял с производства, но можно отыскать просрочку под брендом Fujifilm Eterna. Эта просроченная пленка при правильном хранении с соблюдением нужной температуры более чем пригодна для съёмки.

cc43f4d43f0188dc347816625cb832e5.jpg

Фото: metzengerstein__

Все кинопленки – это намотки. Кинопленка в нашем магазине – не исключение. Мы мотаем в катушки с DX-кодом. Это сделано для удобства использования данной пленки в компактных фотоаппаратах, которые считывают код и дают камере понимание, как экспонировать пленку. Таким образом, нашу кинопленку вы спокойно можете ставить вообще в любой фотоаппарат. Однако, повторимся, наиболее раскрыть потенциал кинопленки вы сможете на пленочной фотокамере с ручными настройками. Мы рекомендуем снимать наши пленки в диапазоне от 200 до 400 ISO, чтобы добиться наилучших результатов. 

dd9205eead8b33f54b8dd2cc34d0c762.jpg

Фотоju.st.lie

Также у нас вы можете купить кинопленку производства Cinestill. Собственно, Cinestill несколько лет назад и задали этот тренд на съемку кинопленки в обычном фотоаппарате 35 мм. Cinestill выпускает два вида пленки: Cinestill 50 Daylight, которая дает наилучший результат в хорошем естественном дневном свете, так как имеет чувствительность 50; и Cinestill 800 Tungsten, пригодную для съемки вечером и в электрическом свете, как в помещении, так и в условиях города. Также Cinestill можно приобрести на 120 тип пленки. Особенность этой кинопленки заключается в том, что слой сажи с нее уже снят – еще до намотки в катушки, поэтому проявлять ее можно по обычному цветном процессу C-41, который использует для обычных цветных фотопленок. Однако побочным эффектом снятого слоя сажи является эффект светового ореола вокруг объекта съемки, особенно там, где свет падает в камеру. Многим фанатам Cinestill такой эффект очень нравится, и они используют эту пленку из-за него.

Купить кинопленку нашего производства вы можете здесь. Также у нас есть проявка по процессу ECN-2 и доступно сканирование ваших фотопленок. 


Автор текста:  Мария Герасимова

 


Тест камеры Samsung af-slim-r
Читать далее
Тест камеры Vivitar V3800N
Читать далее
Тест камеры Nikomat EL + Vibe Film 100 BW
Читать далее